Крюинговые агенства и что необходимо о них знать
Есть два типа людей, которым знакомо слово «крюинг» — это одесситы и моряки. Это аналог кадрового агентства, посредник между моряком и судном. Крюинговые компании помогают моряку заключить контракт и уйти в рейс. Как и на любом рынке, здесь есть пространство для мошенничества.
Что нужно знать, обращаясь в крюинговое агентство?
- Проверьте, есть ли лицензия Министерства социальной политики по ссылке.
- Посмотрите отзывы. Репутация очень важна.
- Никогда никому не платите без подтверждения. На этом рынке принято много обещать, но ничего не делать. В качестве подтверждения оплаты подойдет квитанция или даже простая расписка, заверенная 2 свидетелями с указанием их паспортных данных. В этом случае у вас появляются шансы отсудить свои деньги, если услугу вам так и не предоставят. Все оплаты на территории Украины совершаются в гривне.
- Оформляйте необходимые документы сами или же с помощью своего юриста. Львиная доля черных крюингов зарабатывают именно на этих дополнительных услугах. Если на ваше предложение оформить необходимые документы самостоятельно интерес к вам пропадает, вы только что избежали мошенничества.
- «Отсроченный» контракт. Это когда вам предлагают заплатить сейчас, а отправка на судно будет минимум через месяц. Платить можно только когда подписан контракт, получена судовая роль и есть детали перелета к месту посадки. Важный момент: задержка по отправке на судно – это форс-мажор. Например, судно попало в шторм, судно арестовали и т.п. Как видите, эти причины нельзя было предвидеть. «Отсроченный» контракт же заранее говорит вам о какой-то задержке.
Работу можно искать самостоятельно. Если же вы обратились к посреднику, нужно контролировать каждый его шаг. Обязательства перед вами должны быть зафиксированы письменно, оплаты — проходить по безналичному расчету.
Если что-то пошло не так. Какую ответственность несет крюинг перед моряком?
Крюинговая компания заканчивает свою работу, как только вы подписали договор о трудоустройстве на судно, акт выполненных работ. Далее привлечь ее к ответственности будет крайне проблематично.
Главное, что должна обеспечить крюинговая компания – чтобы моряк уехал с подписанным договором о трудоустройстве. Его отсутствие будет нарушением лицензионных условий. Это чревато прекращением деятельности.
Что делать, когда уходите в рейс? Несколько простых действий смогут обезопасить вас и облегчить работу вашему адвокату, если у вас возникнут неприятности:
- Оставьте своей семье/адвокату копии всех документов, которые вы оформляли и получали, и информацию о будущем месте работы.
- название судна, его IMO номер;
- контакты крюингового менеджера, или того лица, через которое происходило трудоустройство;
- контактные данные судовладельца/менеджера судна;
- копия индивидуального контракта и копию договора с крюингом;
- копию коллективного договора (если есть);
- копию application form. Именно в этой форме указывается ближайший родственник, имеющий право на получение компенсации при гибели моряка;
- копию медицинской справки о годности к рейсу. Этот документ будет аргументом при споре о возмещении медицинских затрат или компенсации по утрате трудоспособности.
Если документы оформляются, подписываются на борту, обязательно сфотографируйте их и сразу же направьте семье/адвокату.
Получите контакты представителя работодателя и страховой компании, работающие в режиме 24/7.
Посмотрите ситуацию в стране, куда направляетесь. Нет ли там угроз.
Запишите контакты посольств и консульств Украины.
Ваши коллеги могут в будущем стать свидетелями каких-то событий. Обменяйтесь с ними контактами и вышлите их семье. В случае неприятностей им будет, с кем связаться.
Подумайте о комфорте своей семьи и заранее оформите доверенность на представительство ваших интересов во время вашего отсутствия.
Моряки на суше, к сожалению, должны выбирать между семьей и бюрократическими нюансами. Для оформления документов дешевле и эффективнее будет нанять юриста. Подумайте заранее о безопасности своей работы.