Как стать эффективным руководителем
Все меняется так быстро, что людям ничего не остается, как подстраиваться под тот ритм, который диктует бизнес-среда. Если хотя бы на минуту остановишься, потеряешь «нить», а значит упустишь сделку, не шагнешь на новую ступень, назовешь себя лузером и оторвешься на подчиненных.
Планирование
Еще несколько лет назад можно было спланировать объемы производства, рост продаж, отпуск, время для себя на год или на два вперед. Выработать стратегию, найти миссию, сформировать корпоративные ценности – то, что работает изнутри, другими словами, сердце..
Тем не менее, люди «старой закалки» даже не думают шевелиться. Перемены?
Зачем, ведь и так все функционирует. Неважно, что есть недовольные – метод «кнута и пряника» не подводил. Но прибыль падает, специалисты уходят, а ценность миссии теряется. Путь в никуда. Позволительна ли сейчас такая роскошь? Нет. Нужно работать, действовать, подстраиваться под реалии сегодняшнего дня.
Требования и результаты
Компания не должна стоять на месте – постоянное развитие, поиск новых решений, только движение вперед. По-другому сегодня не получается. Не сделаешь, подхватит другой, а ты окажешься «за бортом».
Главная роль отводится руководителю и на нем же лежит вся ответственность за ошибки, влекущие денежные потери. Согласитесь, собственников бизнеса интересует только рост продаж, а текущие моменты не особо волнуют.
В задачу директора, СЕО или руководителя проекта входит не только обеспечение стабильного заработка компании, но и все организационные моменты. Не достаточно просто соблюдать должностную инструкцию, нужно уметь быть лидером для своих подчиненных.
Умению мотивировать людей работать учатся годами. Если руководителю удастся собрать эффективную команду, продукты компании выстоят в конкурентной борьбе и завоюют свою долю рынка.
Супер лидер
Кто он – супер лидер, за которым готовы идти сотрудники компании? Во-первых, это человек, не ведающий страха. Он готов к любым испытаниям в бизнесе и с высоко поднятой головой принимает внешние удары. Во-вторых, он не боится признать свои ошибки. Руководитель не всегда поступает правильно и, говоря о неправоте, становится ближе к подчиненным. В третьих, лидер интересуется всеми новшествами, касающимися его сферы деятельности и не только. Нестандартные идеи не рождаются просто так – необходим толчок, а для этого нужно держать глаза широко открытыми. Понимание своего дела, непрерывное развитие, постоянное взаимодействие с сотрудниками – простой секрет успешеного ведения бизнеса.